Форум » Ценные указания » Текст "Сверхновая планета" » Ответить

Текст "Сверхновая планета"

К.Залесов: Жанр текста "Сверхновая планета" — пародийная фантастика. Отрицательным чертой этого текста является то, что его сюжет чрезмерно завуалирован и, на мой взгляд, загроможден многочисленными рассуждениями по поводу мироздания, прогресса, жизни, смерти и пр. Тут стиль текста нарушается. И ещё — пародия хороша, если можно так выразиться, "в свежем виде". Но когда она является самоцелью, то неизбежно начинаются повторы и ожидаемый эффект не достигается.

Ответов - 3

В.Л.Гопман: Текст "Сверхновая планета", к сожалению, неудачен на уровне исполнения. С формальной точки зрения, он написан в жанре игровой фантастики, в которой работают, например, такие авторы, как Роберт Шекли и Станислав Лем. Произведения данного жанра строятся, как правило, вне жёстких сюжетных границ, повествование развивается в них не линейно, не в хронологической последовательности. Характерный признак этого вида фантастики — фарсовая стихия, отсутствие чётко очерченного сюжета, произведение состоит как бы из набора отдельных эпизодов, в которых действует главный герой. Формальные признаки этого вида фантастики, повторяю, налицо и в "Сверхновой планете". Кое-что в ней удалось, но всё это, увы — отдельные детали. В целом же литературного произведения не получилась. Почему? Прежде всего, текст затянут. Повествование развивается вяло, нет динамики, нет неожиданных резких переходов между эпизодами, — что придало бы тексту напряжённость и остроту. Имеется множество необязательных эпизодов, тормозящих действие. Герои слишком много говорят, и их пространные диалоги (а в отдельных случаях и пространные монологи) утомляют читателя. Количество таких сюжетных элементов, повинуясь известному закону диалектики, переходит в качество (точнее, антикачество), и потому читать текст просто скучно. Установка автора на постоянные попытки "юморить" приводит к противоположному результату: вместо остроумия и изящной лёгкости — обязательных признаков игровой фантастики — читатель получает натужность, вымученность повествования. У автора отсутствует чувство меры, что заметно как по композиционным "проколам", отяжелению действия, так в языке. Чем дальше, тем больше и в словах автора, и в речи героев звучит канцелярит. Можно ещё и ещё писать о том, что "не очень" (или же "совсем не"), но лучше подумать: можно ли спасти "Сверхновую планету"? По-моему, можно. Рецепт достаточно прост: нужно переписать весь её текст, убирая монологи и сокращая диалоги, безжалостно отсекая лишнее и необязательное. Объём сократится раза в три — и текст может "заиграть", у него уберётся "животик", изменится "осанка", и из рыхлого расплывшегося человека "за-среднего" возраста он станет человеком молодым и энергичным. Нужно попробовать. Мне кажется, должно получиться.

А.Дубосарский: Основной недостаток текста "Сверхновая планета" — отсутствие какого-либо смысла, идеи. Его персонажи расплывчаты, условны и кроме имён и кличек не имеют никаких иных примет. Нагромождая один невероятный эпизод на другой, автор не заботился о малейшем их правдоподобии. У текста нет ясного сюжета, повествование сумбурно, хаотично. В целом текст оставляет впечатление некоего интеллектуального упражнения, имеющего мало общего с художественной литературой.

Вадим Протасенко: Уважаемый a@raiden.bancorp.ru, мне наконец-то удалось найти время и прочитать Вашу "Сверхновую планету". Я, увы, не знаток фантастики, и уж тем более той, на которую стоит писать пародии. Поэтому при чтении "Сверхновой планеты" никаких ассоциаций с пародируемыми произведениями у меня не возникло, так что я не смог оценить эту сторону Вашего текста по достоинству. К сожалению, все попытки шутить и пародировать стали в "Сверхновой..." её же и недостатками. К середине текста ловишь себя на мысли, что сюжета как такового у "Сверхновой..." нет, и что даже уже не помнишь, что было в прошлых главах и кто те личности, которые в данный момент окружают главного героя. Текст "Сверхновой..." воспринимается в виде некого лоскутного оделяла из независимых друг от друга сцен-кусков, "сшитых" без всякой видимой системы. Складывается впечатление, что собственно для того, чтобы донести до читателя все эти странные образы, родившиеся когда-то в голове автора, "Сверхновая..." и была задумана, что не сам сюжет, а именно разнообразные детали изложения и являются главным в её тексте. Некое подобие сюжета проявляется, правда, ближе к концу текста, когда главный герой вспоминает, кто он такой и зачем прибыл на эту самую "сверхновую планету". Только тут наконец вроде бы понимаешь, что отсутствие сюжета во всём предыдущем тексте - и есть задумка автора. Но легче от этого уже не становится - да и сам сюжет оказывается всего лишь очередным "приколом". В итоге по прочтении текста от него, повторяю, остаётся стойкое впечатление "лоскутного одеяла", местами с более яркими кусками, местами с менее яркими, а местами и с совершенно лишними.




полная версия страницы