Форум » Ценные указания » Текст "Жадина" » Ответить

Текст "Жадина"

К.Залесов: Текст "Жадина", к сожалению, сюжетно не выверен; кроме того, его герои часто сбиваются на слишком назидательные рассуждения. Но, главное, на мой взгляд, здесь надо разобраться с замыслом произведения и, соответственно — с его концовкой. С этим много непонятного. Прежде всего: почему в самом конце появляется автор? Разве сие как-нибудь обыгрывается в ходе рассказа?

Ответов - 2

Вадим Протасенко: Уважаемый a@raiden.bancorp.ru, наконец-то я прочитал "Жадину". До этого я уже начинал чтение, но по каким-то причинам не смог его продолжить (видимо, не было времени, я вообще с юности почти ничего не читаю из художественной литературы (разве что поэзию), только специализированную литературу; всё, что успел прочитать в детстве-юности — это и есть мой литературный багаж), потом хотел вернуться к чтению, но не нашёл ссылку. Так всё и забылось. Сейчас прочитал залпом — увлекло, хотя местами есть и лишнее. Например, не совсем уместными, слишком серьёзными для данного текста кажутся мне рассуждение робота имени Юрьва дня о времени. Возможно, текст выиграл бы, если бы после окончания монолога робота имени Юрьева дня повисла некая пауза, после которой деревянный робот выдал бы что-нибудь вроде фразы из анекдота "Слушай, а ты с кем сейчас разговаривал?", подчёркивая тем самым всю неожиданность самого этого монолога в данном тексте. Именно такое ощущение должно возникнуть в этом месте у читателя, не входящего в группу "посвящённых", не понимающего, откуда "растут ноги" этого монолога. То же самое касается и разъяснений про "перехваты" машин времени — длинные пояснения несколько диссонируют с предыдущим текстом, и я даже не уловил смысловую нагрузку этого эпизода. Кстати, я неожиданно для себя обнаружил иллюстрации к тексту: их не было раньше или это просто я не обращал на них внимания? Кто автор рисунков?

a@raiden.bancorp.ru: Спасибо Вам, уважаемый Вадим, за положительную рецензию на мой текст. Ваше предложение, чтобы "после окончания монолога робота имени Юрьева дня повисла некая пауза, после которой деревянный робот выдал бы что-нибудь вроде фразы из анекдота "Слушай, а ты с кем сейчас разговаривал?"" уже с максимальной точностью реализовано в тексте "Жадины". Что же касается "разъяснений про "перехваты" машин времени", которые "несколько диссонируют с предыдущим текстом", и "смысловую нагрузку" которых Вам было даже затруднительно уловить, то тут, похоже, уже ничего не поделаешь. Проблема в том, что тут всё вроде бы намертво привязано к финалу. Напомню Вам, что "Жадина" заканчивается, помимо всего прочего, подозрениями робота в отношении того, что он находится не в реальной жизненной ситуации, а в некоем наполненном нереальными выдумками литературном произведении. "— Постой, постой, — попытался урезонить разнервничавшегося робота мозг, — будь добр, объясни, пожалуйста, толком: какие, собственно, несуразности тебя так пугают? — Какие? Да все подряд, — горько хмыкнул робот. — Здесь вокруг меня разных нелепостей наляпано столько, что их уже и не перечесть, и любая их них давно должна была бы вызвать даже у не очень кровожадного автора самое искреннее недовольство и отвращение... Гонки на машинах времени, пещерные роботы, шомпольные лазеры, месторождение философского камня... Один вон только ты с твоим абсурдным ESP чего стоишь, экстрасенец несчастный... Всё, не мешай, я застываю в финальной позе." Подтверждением обоснованности подозрений робота оказываются текстовые проявления и впрямь очень недовольного поведением персонажей автора: "Надо отметить, что в этом месте я, автор "Жадины", с чувством глубокого удовлетворения испытал чувство справедливого возмущения от выходок наглого мозга. И потому поначалу даже хотел было незаметно пристукнуть его каким-нибудь сокрушительным апоплексическим ударом — вместе со всей его нелепой и надоедливой экстрасенсорикой, вместе со всей его болтовнёй о само-, взаимо— и просто поглощённых машинах времени и, конечно, вместе со всем его хвалёным Министерством Всех Делов. А что? Тогда этот зарвавшийся набор букв сразу узнал бы у меня, как ругать своего родного автора и испытывать на прочность его логику." И если убрать вот эти слова мозга "...После того, как наша машина времени, доставленная на место вашего ухода в прошлое, нашла и захватила вашу бытийную линию в континууме, мы перевезли нашу машину сюда, в хранилище, и просто стали ждать сигнала о вашей остановке. Ускользнуть вам тут было практически невозможно — вырваться вашей машине времени удалось бы только через очень сложное двойное самопоглощение... Впрочем, нет двойное самопоглощение привело бы только к взаимному поглощению машин...", то исчезнет одна из причин для недовольства автора, оно станет, на мой взгляд, недостаточно мотивированным и, тем самым, недостоверным, натянутым. А с натянутостями надо бороться любыми средствами — в том числе и существенным удлинением текста. Что же касается иллюстраций, то их ровно четыре года назад на платной основе нарисовал один совершенно неизвестный мне художник. И, надо заметить, уровнем этих иллюстраций я недоволен. Надеюсь, что когда-нибудь сам я смогу нарисовать гораздо лучшие иллюстрации.



полная версия страницы